Спец-тема: "Street-Racing - Уличные гонки"
< Вернуться на главную страницу
Street Racing или уличные гонки -
нелегальные соревнования между обычными гражданами на своих первоклассных авто,
призванный для развлечения и выявления лучшего гонщика. В далёкие времена, когда
автомобиль был роскошью, которую мог себе позволить не каждый, никто даже не
думал, что через некоторое время, практически у каждого третьего будет
автомобиль.
Street Racing впервые возник в Америке, где автомобилизация набрала огромные
обороты, по сравнению с остальным миром. Автомобиль стал обыденным средством
передвижения, поэтому многие приноровились ездить не то что быстро, а очень
быстро. Но по-прежнему роскошью оставались спорткары, которые были способны
развивать огромную скорость. Поэтому простые парни придумали для себя забаву,
чтобы показать, на что они способны! Они брали обычные, недорогие авто,
предпочтительные марки были Chevrolet и Ford, и немного подшаманив их,
поставив мощный двигатель, от других более мощных классов автомобилей.
Соревновались, проводя всевозможные дуэли на небольших трассах. Итак, постепенно
эта забава из обычного мальчишеского дурачества переродилась в вид спорта
под названием Street Racing. Со временем автомобили стали мощнее, трассы
сложнее, правила совершения, но одно осталось неизменным: жажда скорости и дух
соревнования.
В наше время стрит-рейсинг делится на несколько категорий. Первая, это
драг-рейсинг (Drag Racing) гонки на прямой, дистанция которой составляет 1/2,
1/4 и 1/8 мили. Участники стартуют попарно, выигрывает тот, кто не проиграл ни
одно заезда, кто же проиграл хоть один заезд, выбывает из соревнований. Вторая,
это стрит-челлендж (street challenge) гонки по улицам города, без перекрытия
трассы, то есть соревнования проходят в потоке машин. Эти соревнования очень
похожи на ралли, главное отличие заключается в том, что соревнования проходят в
черте города, а не по пересечённой местности, а в остальном один в один: экипаж
пилот плюс штурман, прохождение чекпоинтов (контрольных точек). Но бывает и
такое, что организаторы заезда, придумывают свои правила. Третья, это дрифтинг
(перейти
к статье "История дрифтинга"),
эта разновидность стрит-рейсинга одна из самых зрелищных и популярных. Суть
соревнований заключается в том, чтобы проехать боком, как можно дольше и дальше.
Машины, участвующие в соревнованиях, чаще всего заднеприводные.
В драг-рейсинге и в стрит-челлендже одинаковый принцип классификации автомобилей
по объёму двигателя. Классификация нужна для уравнения машин по мощности.
Ограничений практически нет, так эти соревнования проводятся полулегально или
нелегально. У Вас никто не попросит медсправку, прописку и так далее. Вы сами
отвечаете за себя и полностью берёте всю ответственность на себя за свои
поступки. Пред началом состязаний организаторы проверят рабочий объём двигателя,
который указан в техпаспорте. После того как позвучит команда старт,
соревнования начались, выигрывает тот, кто первый пересечёт линию финиша.
Что касается денежной части, то стрит-рейсинг нельзя назвать бизнесом, можно
сорвать небольшой куш, в виде поощрения, но не более. Ставок нет, их никто не
принимает, за исключением, если кто-то поспорил в сторонке, но это
индивидуальное желание каждого. Никто не хочет заниматься тотализатором на
драг-рейсинге и в стрит-челлендже.
Стрит-рейсинг это развлечение для тех, кто любит пощекотать свои нервы. Вся
прелесть и азарт в том, что всё это безумно интересно и зрелищно, а под этой
зрелищностью скрывается опасность. В любом случае культура стрит-рейсинга
основана на выработке адреналина и нарушение запретов под покровом ночи